.: Деятельность

Технологическая схема бестраншейной прокладки

1. Бурение пилотной скважины.
При выполнении пилотного бурения, с установленной на земле буровой установки по заданной трассе (имеющей чаще всего форму банана) вперед проталкивается пилотный бур. При этом через штанги на буровую головку передаются вырабатываемые буровой установкой напорное усилие и необходимые вращающие моменты.

К началу пилотного бурения, передняя часть буровой штанги, состоящая из долота, колена и антимагнитной буровой штанги, вдавливается в грунт под заранее заданным углом. При этом через штанги в форсунки бурового долота под большим давлением закачивается буровой раствор, состоящий чаще всего, из водно-бентонитовой суспензии. Разрыхленный грунт частично вытесняется, большей же частью удаляется через затрубное пространство скважины вместе с буровым шламом. При проходке на длину буровой штанги, на буровой установке насаживается следующая штанга и буровой процесс циклически продолжается до тех пор, пока пилотный бур не появляется в точке выхода.

Положение пилотного бура под землей определяется с помощью находящегося непосредственно за буровой головкой зонда (при использовании магнитного поля земли / силы притяжения) и по кабелю передается в кабину управления. Благодаря высокоэффективной заимствованной из глубокого бурения измерительной технике этот метод может использоваться практически на всех участках проходки. Управление буровыми штангами производится переориентацией рабочего направления бурового долота путем незначительного вращения буровых штанг ( а тем самым и колена). При большой длине бурения может возникнуть необходимость в стабилизации пилотной скважины. Речь идет о дополнительной проходке вращающейся трубы через пилотную скважину, при которой та уравновешивается и стабилизируется.

2. Расширение пилотной скважины.
После выхода пилотного бура в намеченной точке, буровые долота и измерительный зонд демонтируются, и устанавливается так называемый расширитель, который представляет собой буровой инструмент для расширения бурового канала до большего диаметра. Расширитель, вращаясь и промывая с выходной стороны, протаскивается назад к буровой установке. Взамен каждой демонтированной на буровой установки штанги на трубной стороне насаживается новая. Таким образом, в скважине постоянно находится целая буровая плеть. Этот процесс повторяется до тех пор, пока скважина не будет расширена до конечного диаметра.

3. Протаскивание трубопровода.
Последним шагом по выполнению управляемого горизонтально-направленного бурения является протяжка подготовленного трубопровода в расширенную буровую скважину.

Для протяжки трубопровода вращающийся расширитель протаскивается к буровой установке. Благодаря шарнирному соединению с трубой, на трубу передается тяговой усилие, но не вращающий момент. Поэтому труба, практически не вращаясь, следует за расширителем через скважину до точки выхода у буровой установки.

Обладание прогрессивными материалами и техникой, экологически безопасной технологией позволяют:

  • Проводить работы бестраншейным способом, не разрушая строения, дорожные покрытия и лесопарковое хозяйство, а также под дном рек и водоемов;
  • Сократить время простоя в ремонте восстанавливаемых трубопроводов до 50%;
  • Исключить возможность образования «накипи» и зарастания рабочего сечения трубы;
  • Значительно уменьшить затраты по текущему и капитальному ремонту инженерных сетей;
  • Увеличить срок эксплуатации трубопроводов до 50 лет;
  • Повысить стойкость трубопроводов к воздействию коррозийных реагентов и агрессивных химических веществ;
  • Обеспечить качество питьевой воды в соответствии с требованием норм и стандартов.

Преимущества метода ГНБ

Бестраншейные технологии все более завоевывают рынок строительства коммуникаций, все глубже проникая в сознание руководителей всех уровней власти и производства земляных работ. Не только экономический и экологический эффекты склоняют чашу весов в принятии решения о выборе способа строительства в пользу новых бестраншейных технологий, а и тот факт, что часто они являются единственно возможным способом строительства.

    Установки ГНБ позволяют осуществлять бестраншейную прокладку коммуникаций:
  • под действующими автомобильными и железнодорожными путями;
  • под водными преградами, в заболоченной местности;
  • в условиях плотной жилищной застройки городов, без вскрытия асфальтобетонного покрытия;
  • на участках, где нет возможности применять землеройную технику;
  • на территории промышленных предприятий в условиях действующего производства;

    Главные преимущества метода ГНБ:
  • сокращение сроков производства работ за счет сокращения привлекаемой техники и рабочей силы, уменьшения объема организационно-технических согласований, отсутствие необходимости остановки всех видов наземного транспорта;
  • отсутствие затрат на восстановление природного ландшафта;
  • исключение негативного влияния на условия проживания людей;
  • уменьшение сметной стоимости работ за счет сокращения сроков производства работ;
  • возможность обхода препятствий по трассе трубопровода и формирование траектории скважины практически любой конфигурации в пределах естественного изгиба буровых штанг;
  • способ горизонтального направленного бурения позволяет в 5-8 раз снизить временные затраты на прокладку и ремонт трубопроводов, в 8-10 раз повысить производительность труда, и при монтаже труб из полимерных материалов в 10-15 раз увеличить срок их службы.

Технология бестраншейного строительства подземных коммуникаций методом ГНБ - горизонтально направленного бурения.

Направленное бурение пилотной скважины.

Особо важным этапом работ при бестраншейной прокладке инженерных сетей является направленное бурение пилотной скважины. Именно от этого этапа во многом зависит конечный результат. Бурение осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем.

Посредством полого корпуса буровая головка соединяется с гибкой приводной штангой, что дает возможность управлять процессом горизонтального бурения пилотной скважины и обходить выявленные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и отчищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность.

Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства - локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика.

На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти даны являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизируют риск излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки с нужном положении. Затем осуществляется задавливаение буровых штанг устанавливается скос буровой головки в нужном положении с целью коррекции траектории бурения. Направленное бурение пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.

Буровые растворы.

Важнейшим фактором эффективного применения технологии ГНБ является использование на всех этапах производства работ высококачественных буровых растворов.

Буровой раствор - это смесь воды и специальных добавок, соотношение и концентрация которых определяется в соответствии с типом грунта и условиями бурения.

Основными ингредиентами бурового раствора являются специальные глины - бетониты и полимеры. Кроме этого используются добавки для улучшения химического состава воды, предотвращения налипания грунта на буровой инструмент и штанги.


Продвижение сайта

| Главная | Деятельность | Объекты | Вакансии | Контакты |